Школа 21
Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная
школа №21»

 

Место наставничества в современном образовании

 

    Главные цели нацпроекта:

 - Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

 - Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

 Поставленные цели будут воплощаться в рамках десяти проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования» и «Социальные лифты для каждого». Предусмотрено (в KPI), что к 2024 году не менее 70% обучающихся педагогических работников общеобразовательных организаций будут вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения.

1.Анализ лучших мировых практик наставничества (ссылка).

2. Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися (ссылка).

3. Подробную информацию о Проекте вы можете узнать, перейдя по ссылкам: https://mentori.ru/nacproekt-obrazovaniehttps://edu.gov.ru/national-project/

4. Видеоролик Наставничество в школе. Что? Зачем? Как? (ссылка)

 

Орган местного самоуправления «Управление образования Каменск-Уральского городского округа» доводит до Вашего сведения о внедрении на территории Свердловской области целевой модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися в муниципальных общеобразовательных учреждениях. Распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 № Р-145 была утверждена методология (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися (далее – модель наставничества, Методология). Внедряемая целевая модель наставничества разработана в целях достижения контрольных точек федеральных проектов «Современная школа», «Социальная активность», «Успех каждого ребенка», «Учитель будущего» и «Молодые профессионалы». Для внедрения модели наставничества предусматривается выделение 4 возможных формы наставничества: «ученик-ученик», «учитель-учитель», «студент-ученик», «работодатель-ученик».

Приказ "Об организации внедрения модели наставничества в Средней школе  № 21" (Посмотреть/скачать)

Приказ "Об утверждении локальных актов по внедрению модели наставничества в Средней школе № 21" (Посмотреть/скачать)

Положение о наставничестве в Средней школе № 21 (Посмотреть/скачать)

Планируемые результаты внедрения целевой модели наставничества (Посмотреть/скачать)

Дорожная карта "Внедрения системы наставничества в Средней школе № 21" (Посмотреть/скачать)

Анкета для педагогов "Наставничество" (Заполнить)